Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

I корпус - 628414, г. Сургут, ул. Семена Билецкого, д. 10

II корпус - 628414, г. Сургут, ул. Семена Билецкого, д. 3.

Здание и помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а так же в соответствии с назначением имуществ.

Для организации образовательной деятельности воспитанников в МБДОУ имеется 30 групповых ячеек для групп. Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудованы шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркирована. Количество индивидуальных ячеек соответствует списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях созданы условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. В составе групп предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Объекты для проведения практических занятий

Название объекта Место расположения Функциональное предназначение
1.

Логопедический кабинет,

площадь - 19,7 м.

1 корпус, распологается на 2 этаже Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда  с  детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером.  Также имеется  зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью.       
2. Логопедический кабинет, площадь -  18,6 м. 2 корпус, располагается на 3 этаже

Кабинет предназначен для  индивидуальной и подгрупповой  работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми  по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрены два рабочих места  специалистов учителя-логопеда и учителя-дефектолога и до 5 рабочих мест для занятий с детьми. В логопедическом кабинете  проводятся индивидуальные и подгрупповые  занятия с воспитанниками 4-7 лет. Кабинет оснащен современной мебелью:  столом  для занятий, двумя персональными  компьютерами со столами, два шкафа, угловая полка, магнитная  доска, зеркало. Для занятий имеются наглядные пособия, игрушки, развивающие игры, методический материал. Имеется зона  для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

3.

Кабинет педагога-психолога,

площадь - 19,3 м.

 1 корпус, располагается на 2 этаже

Кабинет разделён на два функциональных блока:

  • рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 1 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала; 
  • диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).
4. Кабинет педагога-психолога, площадь - 19,94 м. 2 корпус, располагается на 3 этаже

Кабинет разделён на два функциональных блока:

  • рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 1 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала; 
  •  диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).
5.

Музыкальный зал,

площадь - 72,6 м.

1 корпус, располагается на 3 этаже Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
6.

Музыкальный зал,

площадь - 108,2 м.

1 корпус, располагается на 3 таже Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
7. Музыкальный зал, площадь - 75,12 м.

2 корпус, располагается на 3 этаже

Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
8. Музыкальный зал, площадь - 75,12 м.

2 корпус, располагается на 3 этаже

Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
9. Студия дополнительного образования "Робики", площадь - 19, 4 м. 1 корпус, располагается 1 этаж

Помещение кабинета робототехники предназначено для работы с детьми в компьютерной среде моделирования Lego WeDo.

10.  Студия  дополнительного образования (изостудия, шахматы), площадь - 44, 25 м. 2 корпус, располагается 2 этаж

Изостудия оборудована, оформлена и отвечает требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками): 

  • Часть изостудии занимают полки, где хранятся  оригинальные образцы – экспонаты, «предметы красоты», изделия народно-прикладного искусства.
  • Место для выставки детских работ по художественному творчеству.
  • Практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты, интерактивная доска.
  • Зона методического, дидактического и игрового сопровождения содержит  – учебно-методическую, справочную литературу по изобразительной деятельности (специально подобранные книги о художниках,  художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и т.д.), материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей, пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки человека.

Кабинет имеет одно рабочее место педагога, кабинет оборудован современной мебелью, персональным компьютером, принтером, мультимедийным оборудованием, ноутбуками с компьютерными программами по обучению детей игре в шахматы. Шахматными полями и шахматными фигурами, разного размера и положения (вертикального и горизонтального положения); имеется два эвакуционных выхода.

11. Студия дополнительного образования "LEGO-город", площадь 45,82 м. 2 корпус, располагается на 3 этаже

Помещение студии условно разделено на 3 зоны:

Учебно – методическая зона. Расположена по периметру всего помещения. Вдоль стен с одной стороны расположены стеллажи с наборами конструкторов LEGO, а вдоль стены с другой стороны – полки стеллажи с наборами конструкторов HUNA и Fischer technik. Программы, учебно – методические пособия, литература, образцы построек, технологические карты представлены в 2-х методических шкафах. Также, в процессе работы, педагогом используется мультимедийный экран.

Рабочая зона. Расположена в центре помещения. Здесь дети решают образовательные и технические задачи, воплощают в реальность творческий замысел. Осваивают азы робототехники через моделирование роботов. Для этого в наличии имеются 1 стол трансформер из 6-ти составных частей, стол-полка для коллективной работы.

Зона программирования. В этой зоне оживают модели ранее сконструированных роботов. Ребенок работает с ноутбуком, составляет программу движения робота. Для реализации данной деятельности в наличии имеется 1 ноутбук, 1 стол трансформер из 6-ти составных частей, 16 детских стульев. Благодаря гибкому зонированию, трансформируемой мебели и мягкому ковровому покрытию, дети имеют возможность обыгрывать свои постройки и механизмы, делиться впечатлениями, обмениваться опытом и новыми идеями; имеется два эвакуционных выхода.

12. Зимний сад, площадь - 42,6 м. 1 корпус, 3 этаж 

Зимний сад – это специально выделенное помещение для объектов живой и неживой природы, предназначенное для проведения комплексных занятий по познавательному развитию, релаксационных целей, наблюдений и самостоятельных детских игр.

Зимний сад подразделяется на ряд функциональных зон: зона животных, зона растений, зона коллекций, зона обучения - лаборатория.

Зона животных:

  • Представлены образцы животных различных сред и условий местообитания (водные, летающие, приспособленные к условиям обитания в жарких и холодных странах и т.д.;
  • Представлены образцы животных разных систематических групп (птицы, звери, земноводные, рыбы и т.д.).

Зона растений

Растительный мир зимнего сада разнообразный. Комнатные растения предназначены только для наблюдений и выработки навыков ухода за ними. В зимний сад дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться.

Зона обучения

 В ней размещаются столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.

Зона коллекций

Эта зона предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.

Лаборатория «НАУРАША»

Лаборатория – это новый элемент развивающей предметной среды. Которая развивает у детей познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В лаборатории дети проводят исследования, наблюдения и опыты.

Объекты спорта

Название объекта Место  расположения Функциональное предназначение
1.

Спортивный зал №1,

площадь - 85,4 м.

1 корпус, располагается на 2 этаже Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.
2.

Спортивный зал №2,

площадь - 85,4 м.

1 корпус,

располагается на 3 этаже

 Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале располагается  скалодром, который включает в себя – саму стенку для скалолазания, гимнастические маты, снаряжение и страховки для скалолазания. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, баскетбольное кольцо, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.
3.

Спортивный зал №3,

площадь - 75,17 м.

2 корпус,

располагается на 3 этаже

Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.
4.

Спортивный зал №4, 

площадь - 75, 17 м.

2 корпус,

располагается на 3 этаже

Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.

5.

Бассейн №1,

общая площадь - 183,7 м. (кабинеты, раздевалка, душевые)

1 корпус,

располагается на 2 этаже

 Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 6 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. до 0,8 м. Оснащен различным спортивным оборудованием (плавательные круги, нарукавники, ласты. мячи, тонущие и плавающие игрушки и др.). Имеется два эвакуационных выхода.

6.

Бассейн №2,

общая площадь - 198,88 м.

2 корпус,

располагается на 2 этаже 

 Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 6 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. до 0,8 м. Оснащен различным спортивным оборудованием (плавательные круги, нарукавники, ласты. мячи, тонущие и плавающие игрушки и др.). Имеется два эвакуационных выхода.

7. Спортивная площадка №1 1 корпус

 Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

8. Спортивная площадка №2 2 корпус

 Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

Библиотека

Отдельное помещение библиотеки в Учреждении отсутствует.

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения – создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

  • систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 
  • повысить эффективность и качество учебных занятий; 
  • сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

  • использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
  • методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
  • помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
  • помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
  • получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителями заведующего Учреждением, старшими воспитателями Учреждения. Литература располагается в методическом кабинете. Педагогическим работникам по запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете.   Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.  Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование  программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.

Средства обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания.

В детском саду имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.

      Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Енотик", "Наураша") и прочее.

1. Для формирования математических представлений: имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
2. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие.
3. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
4. Для развития игровой деятельности:  наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.
5. Для познавательной деятельности: в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
6. Для физического развития: в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
7. Игровые площадки: расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий,  малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов. Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, группы оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием "Колибри", "Финансовый гений" и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии. 

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания обучающихся.

В соответсвии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"  в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню.   Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц, печени. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а также чернослив, орехи, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы).   Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации.   Строго соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований: кипятить воду не менее 5 минут, до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятиться - на пищеблоке, смену воды в емкости для ее раздачи проводить не реже, чем через три часа, время смены кипяченой воды отмечается в графике. Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего). Приготовление пищи в детском саду осуществляется в пищеблоке, который включает в себя:  горячий цех (для приготовления первых и вторых горячих блюд, приготовления гарниров и напитков);  мясо-рыбный цех (предназначен для первичной обработки мяса, птицы и рыбы, а также для обработки яиц);  2 овощных цеха (для первичной и вторичной обработки овощей и фруктов);  холодный цех (для приготовления салатов и холодных закусок). В детском саду так же имеются складские помещения: помещение с холодильным оборудованием (морозильными камерами и морозильными ларями) для хранения скоропортящихся продуктов, гастрономии мясной и молочной продукции и для хранения овощей, фруктов, зелени. Кладовая сухих продуктов (для хранения сыпучих продуктов, кондитерских продуктов, баночной продукции (консервации); овощехранилище (для хранения овощной продукции и фруктов). В складских помещениях продукты, поступающие в детский сад,  хранятся, соблюдая все условия: совместимости, правила товарного соседства продуктов питания, а также условиям и температурным режимом, которые указаны производителем данных продуктов.

Основные принципы организации питания в МБДОУ: -Адекватная энергетическая ценность рационов,  соответствующая энергозатратам детей;-Сбалансированность рациона питания;-Максимальное разнообразие рациона;-Высокая технологическая  и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающаяся их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.-Учет индивидуальных особенностей детей.

1. 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
2. Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ №45 "Волчок"
3. Положение о бракеражной комиссии в МБДОУ №45 "Волчок"
4. О создании бракеражной комиссии МБДОУ № 45 Волчок на 2023-2024 учебный год
5. План работы бракеражной комиссии на 2023-2024 учебный год
6. Примерное двухнедельное  меню для детей от 2 до 3 лет
7. Примерное двухнедельное меню для воспитанников от 3 до 7 лет

Условия охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляют медицинские сестры, закреплённые за дошкольным учреждением в рамках Договора о взаимодействии. Режим работы медицинского кабинета:с 07.00 до 19.00 (с понедельника по пятницу).  Два раза в год врачом-педиатром проводятся медицинские осмотры всех детей. Один раз в год - углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами, на основании заключения которых проводится анализ состояния здоровья детей.  Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа. МБДОУ № 45 «Волчок» курируют врачи-педиатры детской поликлиники № 4, которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание МБДОУ №45 "Волчок" осуществляется в соответствии с договором:

1. "Сургутская городкая клиническая поликлиника №4"
2. Лицензия медицинской деятельности
3. Профилактика противовирусных инфекций

Доступ к информационным системам

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).  Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:

- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

       В дошкольном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.       На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы регламентирующие работу детского сада. Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет запключен с компанией "Югрател". Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся в  том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Для эффективного администрирования, управления дошкольным учреждением и учебным процессом оборудовано 13 автоматизированных рабочих мест.

Кроме специализированных кабинетов воспитатели в своей работе используют 1 мобильный компьютерный класс, 1 ноутбук, 1 мультимедийный – проектор.

Доступ в Интернет обеспечен с 6 компьютеров, входящих в локальную сеть.

В образовательном процессе используется интерактивное оборудование:

  • интерактивный пол, расположен в холле 3 , 2 и 1  этажа все возрастные группы 2 раза в неделю используют возможности оборудования;интерактивные столы, расположены в 3 группах (группа среднего дошкольного возраста, группы старшего дошкольного возраста).

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

  1. Федеральный портал «Российское образования» - www.edu.ru
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – www.school-collection.edu.ru
  3.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающися, в образовательном учреждении нет

В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.

27 интерактивных настенных панелей, расположенных в групповых помещениях

5 интерактивных проектора с функцией интерактивной доски, расположенные  в кабинете:

- учителя-логопеда

- педагога-психолога

- информатики и робототехники

- 2 проектора, расположенный в музыкальном зале;

-  25 персональных компьютеров расположенных в кабинете информатики и робототехники.

- интерактивный логопедический стол

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie